Особенности шипованных шин

Особенности шипованных шин

В Украине шипованные шины пользуются меньшим спросом, чем классические зимние покрышки. Основной причиной является умеренный климат, который характерен большинству регионов страны. Да и коммунальные службы обычно справляются с задачей уборки снега с обработкой дорог спецсредствами против наледи.

Купить зимнюю резину с шипами необходимо, если в месте жительства шофера часто выпадает много снега, и бьют сильные морозы. Для езды в подобных условиях фрикционные шины не подойдут – здесь без металлических штифтов на протекторе не обойтись.

Основные критерии выбора шипованных шин

Есть несколько критериев, на которые нужно обращать внимание при выборе зимних шин с шипами:

  1. Размер. Одна из основных задач – подобрать резину, соответствующую по параметрам с указаниями производителя автомобиля в техпаспорте. К примеру, если есть рекомендация устанавливать шины 195/65 R18 T91, их и нужно покупать. Каждый символ играет важную роль:
  • 195 – ширина контактного пятна в миллиметрах;
  • 65 – профиль (высота) в процентном соотношении к ширине;
  • R18 – радиальная конструкция шины с 18-дюймовым отверстием под диск;
  • T91 – индексы скорости (T) и нагрузки (91). Их обозначения можно найти на тематических форумах или узнать у менеджеров шинных онлайн-магазинов.
  1. Дизайн протектора. Зимние шины производятся с тремя разными узорами на протекторах:
  • Симметричный. На поверхности отсутствует выраженный рисунок. Такие шины самые дешевые по цене, обычно их покупают для езды в пределах населенных пунктов шоферы с размеренной манерой вождения.
  • Направленный. Блоки чуть крупнее и направлены они против вращения колеса. Шиповки с направленным рисунком чаще всего используются для езды по сильно заснеженным и обледенелым покрытиям. При установке стоит ориентироваться на стрелку в маркировке – куда она показывает, туда и должна вращаться шина.
  • Асимметричный. Компаунд делится на две части – внутреннюю (Inside) и внешнюю (Outside). Первая отвечает за эффективность езды по сильно заснеженным и скользким дорогам, вторая обеспечивает устойчивость на трассе с плотно слежавшимся относительно небольшим покровом снега.
  1. Разновидности шипов. Штифты изготавливаются с вольфрамовым или стальным наконечником на внутренней стороне. Также в производстве используются алюминиевые металлы для снижения массы. Шипы имеют разную форму:
  • круглые (они наносят меньше вреда дорожному покрытию и достаточно хорошо зарекомендовали себя в городских условиях);
  • овальные (для езды по рыхлому снегу, под которым прячется лед);
  • многогранные (есть шипы с 3-8 острыми гранями – чем их больше, тем лучше устойчивость машины в условиях тотального гололеда).

Теперь остается проанализировать климатические и ездовые условия зимой, и определиться, нужны ли вообще шиповки. Ведь недостатков у них хватает:

  • на сухой, и тем более мокрой дороге, риск заноса увеличивается в разы;
  • на очищенном покрытии издается сильный неприятный гул от контакта стальных штифтов с дорогой;
  • шипы имеют свойство вылетать – их обязательно нужно докупать, чтобы не забивались грязью выемки, из-за чего резина быстрее испортится;
  • обладают большим весом – усложняется управляемость, увеличиваются расходы топлива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *